5 августа, 2017 В начале июля у нас появился новый физический сервер. Благодаря активным пожертвованиям и продажам админ прав в предыдущих месяцах скопилась достаточная сумма для его приобретения. Апгрейд нам нужен потому, что наши сервера в основном базируются на процессорах AMD, иметь с ними дело оказалось очень проблематичным занятием: одно-ядерной производительности даже у нашего топового процессора (FX-8350) оказалось недостаточно, чтобы гарантировать стабильную работу 20-слотового сервера с увеличенным тикрейтом, а их тепловыделение в летнее время с трудом покрывают даже дорогостоящие габаритные системы охлаждения, из-за чего иногда могут происходить отключения. В качестве процессора был выбран i5-7600K. Поскольку нам важна одно-ядерная производительность это и было приоритетом при выборе. В этом плане сервер занимает 2-ю позицию по версии UserBenchmark. 1-я позиция стоит на 6400 руб дороже. Естественно имея ограниченный бюджет я склонился к i5, тем более что прирост производительности относительно небольшой - 6.4% при увеличении цены на 25%. Память Team Elite DDR4-2400 на 8 GB две планки. Охлаждение DeepCool GAMMAXX 400 Материнская плата Gigabyte B250M-DS3H Накопитель было решено взять вместительный (следовательно HDD), поскольку мелкоемкостных 128-256 GB SSD-шников у нас уже навалом, а вот чего-то крупного для того чтобы устроить, например, файлопомойку из демок не было. Тем не менее он по прежнему быстро работает, и прям уж влияющей разницы в прогрузке карт на сервере вряд ли будет заметно. Был выбран 3TB Seagate Barracuda 2016, в топ-10 самых быстрых HDD и снова лучшее соотношение цены-качества. Блок питания Aerocool KCAS-500 В данный момент этот сервер без перегрузок держит сервера Coop #11, #12 и Custom #3, #4, #7 #8. Ещё не так давно Coop стояли на первом нашем сервере - 4-х ядерном Phenom'e, а Custom на FX-8300 и нагрузка на ядро на серверах 15-20 слотов по вечерам частенько прыгала до 100%, что в игре отражается лагом (подёргивание), при включенном net_graph это можно заметить по желтому значению lerp Это всё конечно не значит, что лаги на серверах внезапно исчезнут, поскольку есть ещё много других причин влияющих на конечное качество игры. Основная причина «лагучести» наших серверов связана с попытками наплодить как можно больше зараженных дабы играть в количестве 15- 20 человек было весело. Как некоторые уже заметили во время временного отключения множителя играть с 20 игроками против 30 бомжей оказывается не так интересно. Многие, к сожалению, не могут этого оценить, потому что не играли на других серверах. Поверьте, я в любую секунду могу запустить сервер который не будет лагать вообще, но вы сами на нем играть не будете! В погоне за удовольствием от игры при большом количестве игроков приходится соглашаться на лаги, но, конечно всё в пределах допустимого. Однако у разных людей это допустимое отражается по разному ещё потому, что у всех разный пинг, и чем он больше - тем ощутимей лаги. А ещё есть класс людей любящих связывать личные проблемы с FPS с проблемами сервера, в общем и целом написать в чат «лагает» сейчас модно, стильно, молодёжно. Я получаю много жалоб на лаги, и не могу отрицать их присутствие, но со своей GTX 970 и пингом 5 часто не ощущаю их даже если об этом жалуется пол сервера. Ввиду этого мне сложно «нащупать» то соотношение бомжей\лагов которое будет приемлемо для всех нас. В целом я ищу какие-то компромиссы чтобы снизить лаги, и в этом плане увеличенный тикрейт нам очень помогает, но это опять же таки убивает производительность на стороне клиента, что создает более высокую планку системных требований для игрока (как и 20-слотовый сервер в целом, т.к. 5-кратное количество игроков тоже чем-то рендерить надо). Стоимость сервера составила 38 тысяч руб. Наращивание наших мощностей и борьба с лагами будет продолжаться, а пока спасибо всем кто поспособствовал этому приобретению! Я очень благодарен людям которые знают цену времени проведенному здесь. Список пожертвовавших размещен по ссылке: http://playbcm.net/index.php?/donate.html/ 35 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
5 августа, 2017 Отдельно расскажу о человеке который хоть и не безвозмездно, но очень поспособствовал улучшению наших серверов - это RАZOR. Он прислал в пользу нашего проекта две материнских платы, SSD-диск, 2 планки памяти DDR3 по 4 ГБ, и два процессора: i5-3330 и i7-3770K. Докупив блоки питания, охлаждение и одну планку оперативной памяти у нас появилось два новых сервера. Благодаря этому игроки MadX и Versus могут наслаждаться комфортной игрой (по крайней мере более комфортной, чем раньше) даже при 100 tickrate на нашем единственном i7. Сервер на базе i5-3330 заменил сервер Phenom, и теперь отвечает за сервер SWAT, мониторинг, сервер обновления игры CSS\L4D2\SWAT, сервер для быстрой загрузки файлов и прочее. За это он имеет Полный доступ в админке на всех серверах L4D2, так что если это то, что вам нужно отправляйте нам i7-ые 28 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
5 августа, 2017 Ryzen 5 1600 не рассматривался вместо ы5? Однопоток впорядке, 6/12 проц. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
5 августа, 2017 8 минут назад, Picassoy сказал: Ryzen 5 1600 не рассматривался вместо ы5? Однопоток впорядке, 6/12 проц. Ну как бы... общая производительность в раза 1.5 хуже) Не говоря уже об упомянутом тепловыделении Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
7 августа, 2017 Лично я пишу в чат "у меня лаги" для того что бы другие учасники понимали что в данный момент на меня надеться нельзя, а не потому что стильно/модно/молодежно. Автор статьи немножечко переусердствовал) Всем добра!!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
8 августа, 2017 А сервера точно новые? Загрузка между картами очень большая, пока я загружаюсь мои тиммейты успевают 1/3 карты пройти. Очень часто начинаются фризы, даже когда на серве один с ботами играю. Стало только хуже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
8 августа, 2017 До тех пор пока сервер не загрузит карту никто не может подключиться, дальше всё зависит уже только от клиентов. То, что остальные подключаться быстрее тебя должно подталкивать тебя на совершенно очевидный вывод - проблема в твоем железе, а не в сервере. Фризы сервер никак создать не может, их может создать только твой клиент и комп. В общем как я и говорил.. В 05.08.2017 в 18:30, bullet28 сказал: А ещё есть класс людей любящих связывать личные проблемы с FPS с проблемами сервера По поводу долгой загрузки я писал пост: http://playbcm.net/index.php?/topic/8492-загрузка/&do=findComment&comment=149976 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение