Вставлю свое слово. У меня на пк пару лет лежала папка с игрой. После НГ наткнулся, решил установить - пиратка. Чуток поиграл с ботами, даже не зная что на ней могут работать сервера. Версия игры от BCM. Потом чисто случайно нажал на сервера и удивился, что тут что-то есть. Попробовал поиграть - конечно интереснее нежели в одного.
Играл не зная о статистике, и вообще о том как правильно нужно играть - поступал по логике боя: мочишь врагов, прикрываешь товарищей, освобождаешь от боссов, поднимаешь, постоянно крутишься во все стороны, никогда не стоишь на месте и т.д. Это первая игра в которой вообще поиграл в онлайн - так то принципиально отказывался от втягивания в какие либо онлайн проекты, ибо потеря времени, средств и т.д.
Удивился, когда за 40 часов игры был на 350 или каком то таком месте. Кстати, Фримена видел, привет) - очень хорошо играет, судя по стате. У меня тоже больше всего часов игры на coop14.
К чему все это? Статистика, рейтинги - это неотъемлемая часть любой соревновательной игры. Это мощнейший человеческий инстинкт, особенно сильный у мужчин - доминирование, выделение лучших. Да что уж там таить - статистика прямым образом повышает активность на серверах.
Может быть и не открою вам секрет, но для миллиардеров, все эти деньги - своего рода статистика, рейтинг между своими. У кого круче годовой отчет, у кого прибыли больше или продукты лучше. Западные миллиардеры как правило, довольно скромные люди, они живут в обычных домах и ездят на обычных машинах, а то и вовсе не ездят на них. Все эти соревнования с циферками, очень здорово подстегивают бизнес.
Так думаю, что статистика неплохо продает випки. Доминирование одних игроков над другими - это преимущество, это высвобождение серотонина. Нейробиология, эволюционная психология - создатели игр, соцсетей, новостей, давно знают как привлекать и удерживать людей вокруг своих проектов.
Вывод: срачи не прекратятся, но подобный механизм как работал, так и будет работать.