В 2004-2005 гг., когда ксс стала обживать отечественные рынки, кс 1.6 брала только системными требованиями, т. к. не у всех еще были мощные компы, тянувшие и то, и другое. Если у кого-то бомбит на физику в ксс, то в кс 1.6 ее вообще не было, как и 3D. Легко сравнить на DD2: в 1.6 "выглянуть из-за угла" - это просто конец текстуры, как топором обрубает. Не говоря о многочисленных багах карт, та же стенка на B простреливалась аж в кишку, или удар ножа в голову убивал с 1 удара. Ну и конечно валв не вложились в раскрутку чемпионатов по ксс, другие спонсоры предпочитали вкладываться в уже проведенный по всем стандартам 1.6, ту же ситуацию можно было пару лет назад наблюдать с ксго: все эти бесконечные чемпы, дримхаки с жирными пластами пиара, при этом периодические копания в движке, убийственные для ксс, довольно эффективная борьба с ноу-стим серверами, подрубившая не один многолетний проект (это сейчас налажен поток патчей, а в мае'2010 контра поделилась на тех, кто ноустим, и тех, у кого лицензия, а друг с дружкой они играть не могли), т. е. для привлечения игроков и внимания к ксго, валв убивает предшествующие проекты.
Потом, моды - тюрьма, зомбимод, на кс 1.6 я этого всего не видел. Был мод "чужой", но он не идет ни в какое сравнение с аналогами на ксс. КСС - это отдельный проект, как 1.6, а КСГО - мод к л2д2, так как выполнен на том же движке (изначально затачиваемый под консоли) и содержит все те же баги. А еще там ушатанное комьюнити.